Цифровой путеводитель подготовила компания ПАО "МТС" в рамках общероссийского проекта «Городские легенды», его презентация прошла в Боровске 10 сентября. Поддержку проекту оказала и муниципальная администрация, и районный туристско-информационный центр. В течение двух часов мобильный гид рассказывает об истории и достопримечательностях древнего города, и для использования нужен только смартфон.
В создании аудиогида принимали участие местные жители и краеведы, которые предложили для него свои собственные истории о знаковых местах города. Так что аудиогид создан на основе преданий, местных анекдотов и курьёзов. Запустив цифровой гид, можно послушать историю об адмирале Синявине, узнать, чем в Боровске занимался Циолковский и на что способны его валенки.
Пройти по маршруту могут все желающие. Всё, что для этого необходимо, – смартфон, наушники, мобильный интернет и два часа свободного времени. Боровское новшество вызовет особенный интерес у туристов, которые любят получать знания самостоятельно.
«Боровск – город с более чем шестивековой историей. В его исторической летописи сохранились такие факты как татаро-монгольское нашествие, Смутное время, церковный раскол, поход Наполеона на Москву, грозные события Великой Отечественной войны. Город сохранил память, легенды и истории о всех этих событиях. Запуская здесь проект Городские легенды, мы хотим рассказать истории, которые хранились в городе веками, а теперь будут доступны гостям Боровска и его жителям. Вместе с тем, хочется подчеркнуть, что Городские легенды – сервис, который создан вместе с горожанами при помощи современных цифровых ресурсов. Уверен, что легенды Боровска понравятся туристам и всем интересующимся, и даже старожилы найдут в нем для себя что-то новое и удивительное», − отметил директор МТС в Калужской области Сергей Егошин на презентации проекта.
В сентябре аудиогид размещён в свободном доступе на крупнейшей мировой платформе путеводителей izi.TRAVEL (6+) и в мобильном приложении самостоятельных экскурсий Surprise Me (6+).
Проект «Городские легенды» реализован уже в 50 городах России и продолжает развиваться.