Финал Восьмого фестиваля-конкурса туристских видеопрезентаций "Диво России" 2021 проводился с 7 по 9 декабря в Нижнем Новгороде в очном формате. Шесть из восьми роликов, присланных на конкурс из Калужской области, получили призовые места!
Победить в финале конкурса можно было при условии очной защиты видеопроектов. С этой миссией из Калуги в Нижний Новгород отправилась руководитель ТИЦ «Калужский край» Татьяна Каледина. Региональное учреждение по туризму представило 4 ролика в трех номинациях – все они получили призовые места.
Сразу два калужских ролика оказались в одной номинации «Музыкальный клип» – и по итогам финала заняли первые две строчки пьедестала:
- 1 место заняла калужская песня "Калуга - Новогодняя столица России 2021" (автор музыки и текста - Павел Селезнев, режиссер клипа - Михаил Газибаев)
- 2 место у калужского клипа на популярную песню "Трава у дома" (автор аранжировки Роман Азатов), он был снят в 2021 году в локациях второй очереди Государственного музея истории космонавтики
В номинации "Туристские маршруты и экскурсии" 3 место занял ролик "Императорский маршрут. Калужская область" (подноминация «Туристские маршруты»). Напомним, что, пока наш регион в течение двух лет выполнял функцию координатора федерального туристического проекта "Императорский маршрут", был разработан и прошел экспертизу Ростуризма калужский маршрут по следам императорской семьи. В другой подноминации этой же номинации – «Районные экскурсии» – 3 место занял обнинский ролик «Театрализованная экскурсия «Рождество в усадьбе Турлики».
Калужская область отмечена и в другой номинации: ролик о боровском Домике Счастья завоевал 3 место в номинации "Туристические подарки и сувениры". К сожалению, без призовых мест остались авторский фильм Олега Сивухова к 650-летию областного центра "Калуга. В погоне за светом и пространством", представленный в категории "Документальный фильм", и ролик "Маленький музей великого сражения!" о малоярославецком музее 1812 года, выступавший в категории "Слайд-шоу".
В Нижнем Новгороде были подведены также итоги III Всероссийского командного конкурса туристских брендов "Диво России - Золотой бренд", в котором принял участие Туристско-информационный центр «Калужский край», представив как бренд Калугу – колыбель космонавтики в номинации «Города России». Здесь жюри оценивало небольшой фильм о Калужской области в маршруте «Россия – родина космонавтики». Презентация города оказалась успешной, Калуга заняла 2 место.
– Я считаю, что Калужская область очень хорошо была представлена и в этом сезоне Дива России. Мы показали новые маршруты – императорский и городской по Калуге, и новые объекты – вторую очередь Музея истории космонавтики, Домик счастья в Боровске, продемонстрировали разные жанры – презентационный ролик, документальный фильм и даже музыкальный клип! Думаю, что мы сделали достойную заявку в этом году, представив восемь (!) роликов от региона, и в 2022 году вполне можем рассчитывать на гран-при! – поделилась впечатлениями Татьяна Каледина.
Фестиваль-конкурс «Диво России» проводится для продвижения внутреннего и въездного туризма в России посредством профессионально снятых видеороликов и фильмов о туризме и путешествиях. Всего в 2021 году в конкурсе приняли участие почти 1200 видеороликов, около 300 фильмов, телерепортажей и видеоблогов и около 100 фоторепортажей.
Напомним, что в конкурсе «Диво России» 2020 года проект Агентства по развитию туризма "Настоящие выходные" выиграл в номинации "Презентация территории".