2 и 3 июля в Москве, на площадке Общественной палаты РФ, прошёл Второй российский фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие». К участию в мероприятии было приглашено Агентство по развитию туризма Калужской области – его сотрудники провели большую работу, чтобы достойно представить регион в общероссийском проекте «Живое наследие». Итог работы – награды в различных номинациях и статус «региона-лидера» по рейтингам проекта.
Общественный проект «Живое наследие» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ. Его цель – сбор информации от регионов об объектах, образах, традициях, великих именах, памятных датах и событиях, имеющих потенциал продвижения на национальном и международном уровне. Программа популяризации локальных культурных брендов, стартовавшая в 2019 году, реализуется на платформе живоенаследие.рф. Поддержку проекту оказывают также Русское географическое общество, Агентство стратегических инициатив, Общенациональный союз индустрии гостеприимства, Министерство культуры РФ, Ростуризм, Министерство сельского хозяйства РФ, Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры.
В рамках проекта с ноября 2020 года по май 2021 года среди всех субъектов России был организован конкурс «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России». Для участия в конкурсе Агентство по развитию туризма Калужской области подготовило 15 заявок, 9 из которых стали победителями в своих категориях. Всего же в число победителей вошли 336 брендов из 77 регионов России. Награждение победителей стало одним из основных событий фестиваля 2-3 июля. Кроме 9 сертификатов для брендов, ставших победителями конкурса ТОП-1000, региональному Агентству по развитию туризма был вручен диплом «за эффективную организацию участия брендов Калужской области в конкурсе «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России», а два сотрудника Агентства, Екатерина Орлова и Станислав Выборнов, вошли в число лучших авторов проекта «Живое наследие».
Помимо церемонии награждения победителей, программа фестиваля включала пленарное заседание, на котором обсуждалось текущее состояние отрасли туризма и эффективность стимулирования внутреннего туризма через продвижение локальных культурных брендов, интерактивные дискуссии, выставку локальных брендов, тематические круглые столы. Генеральный директор Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина выступила с докладом на круглом столе «Внутренний туризм: как выжить после пандемии и вырасти при открытии границ?». Она рассказала о калужской стратегии восстановления въездного потока в регион в условиях ограничений, вызванных пандемией.