Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Набор шрифтов
Расстояние между буквами
  • Russian
Выберите даты своего визита

Арт-объект, сожжённый на Масленицу в Никола-Ленивце, получил гран-при премии АРХИWOOD 2020

23.10.2020

22 октября в онлайн-формате состоялось подведение итогов ежегодной общероссийской премии за лучшее архитектурное сооружение из дерева АРХИWOOD 2020.


Из более чем 200 работ, отобранных в лонг-лист в этом году, экспертный совет сформировал шорт-лист из 54 проектов. Перед церемонией вручения премии было остановлено народное голосование на сайте премии, а также состоялось заседание жюри. Места распределялись в 9 номинациях: "Арт-объект", "Загородный дом", "Малый объект", "Общественные сооружения", "Дерево в отделке", "Дизайн городской среды", "Предметный дизайн", "Интерьер", "Реставрация".

По решению экспертного жюри гран-при премии АРХИWOOD-2020 получил проект «Сжигая мосты» в Никола-Ленивце Калужской области. Авторы: KATARSIS architects (Петр Советников, Вера Степанская):

Идея проекта буквально соответствует названию. Мост, сожженный на Масленицу в Никола-Ленивце, выражает необратимые изменения, происходящие в жизни всего мира и в жизни каждого отдельного человека. Мост, вырастающий прямо из поля, — поэтический образ, символ пространства, и, в конечном счете, символ времени.

"Нам было важно создать протяженный объект, объект-путь, ни на что не похожий, не вызывающий конкретных прямых ассоциаций, словно из другой цивилизации", — рассказали архитекторы - авторы проекта.

Две башни высотой 20 метров и шириной около 14 метров были соединены платформой. Длина всей конструкции составляла около 70 метров. Стоечно-балочный каркас из деревянных элементов внутри заполнен старыми поддонами, сеном и строительном мусором. Для каркаса использовалась древесина, зараженная жуками короедами.

Авторы стремились вызвать у зрителя чувство личного участия в происходящем. До сожжения зрители могли весь день свободно гулять вдоль Моста, перейти через него – он буквально стал частью их жизни и привычной частью ландшафта. А затем каждый брал хворост и оставлял на Мосту, внося личный вклад в будущий костер. Так сожжение стало и коллективным действием, и глубоко личным переживанием для каждого из зрителей.