31 мая были опубликованы итоги конкурса «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России»
В ходе конкурса были отобраны бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), известные преимущественно на локальном уровне, но обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. Они дополнят топ-500 культурных брендов, отобранных членами экспертного жюри проекта ранее.
Конкурс был объявлен 4 ноября 2020 года на Общественной интерактивной платформе Живоенаследие.рф при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Министерства культуры РФ, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства РФ, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Прием заявок продолжался до 31 января, было получено 1478 заявок из всех регионов России.
Отборочная комиссия рекомендовала к участию в основном конкурсе 572 заявки, которые стали номинантами конкурса. Эти заявки опубликованы на портале Живоенаследие.рф, а бренды, которые они представляют, продвигаются силами портала и будут использованы в новых модулях портала - Объекты, Календарь, Маршруты и др.
Все заявки-номинанты оценивали эксперты - специалисты в сфере развития и сохранения культурного наследия, туризма и гостеприимства, PR - всего 44 эксперта. По результатам экспертных оценок, жюри проекта определило список победителей конкурса. В число победителей вошли 336 брендов из 77 регионов России.
В том числе в ТОП-1000 попали и 10 брендов Калужской области, 9 из которых заявлены специалистами Агентства по развитию туризма Калужской области:
- Великое стояние на Угре (номинация: Даты и события)
- Малоярославецкое сражение (номинация: Даты и события)
- Колыбель космонавтики (номинация: Образы)
- Оптинские старцы (номинация: Образы)
- Александр Чижевский (номинация: Персоны)
- Константин Паустовский (номинация: Персоны, автор: Зуев Алексей Пантелеймонович)
- Обнинск - первый наукоград (номинация: Поселения)
- Угра (номинация: Природа)
- Гостиный двор Калуги (номинация: Сооружения)
- Боровский Свято-Пафнутьев монастырь (номинация: Сооружения)
Познакомиться с материалами региона можно по ссылке...
Награждение победителей пройдет на Втором российском фестивале локальных культурных брендов “Живое наследие”, который состоится 2-3 июля в Москве. В рамках Фестиваля пройдут интерактивные дискуссии, мастер-классы, концерты, выставка локальных брендов и вручение сертификатов «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России» победителям из регионов России. Принять участие в фестивале готовится и Агентство по развитию туризма Калужской области - автор 9 брендов, оказавшихся в числе победителей.