Министерство экономического развития
Калужской области

Первый рейс по маршруту Калуга-Ереван

Авиакомпания "Азимут" выполнила первый рейс по маршруту Калуга-Ереван. Для Международного аэропорта "Калуга" это первое регулярное международное направление в маршрутной сети.

10 декабря 2019 года

Все события месяца

Календарь событий

18
Январь
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Объекты

Дом Позняковых Музеи

Таруса - один из главных туристических центров Калужской области. Узнать этот интереснейший город поближе, понять, куда идти и что тебя окружает,...

Отзывы

Музейно-выставочный центр г. Боровска

Половина из заявленного у вас на странице, у них уже давно не действует. Прекратили существование проекты "У камина с тетушкой Агашей", "Музей в чемод...

15.01.2020


Районы Калужской области - Калуга

История Калуги начинается в тревожном XIV в. Она возникла как опорный пункт Московского княжества вблизи русско-литовской границы, которая проходила тогда по Оке и Угре. Впервые Калуга упоминается в грамоте литовского князя Ольгерда в 1371 г. наряду с другими зарубежными крепостями. Из текста документа становится понятно, что город временно находился в руках Литвы, но к этому году уже не принадлежал ей.

Калужская крепость была сооружена на очень выгодном в стратегическом отношении участке плато высокого и крутого берега р. Оки, между двумя глубокими оврагами: Березуйским и Городенским. Подробного ее описания на начальный период истории города не сохранилось. Известно только, что она была достаточно мощной. «Городская крепость стоит на вершине высокого холма…с прочными башнями», «…издали мы любовались на Калугу, которая обширна и величественна», - так отзывался о Калуге П. Алеппский, сопровождавший антиохийского патриарха Макария в Москву в 1654 г.

К середине XVII в. Калуга утрачивает значение пограничной крепости, сыграв важную роль в образовании Московского государства. Калуга становится довольно крупным торгово-ремесленным центром. Особого расцвета Калуга торговая достигла к рубежу XVII - XVIII вв. Основными предметами торговли были пенька, мед, воск, юфть, хлеб. В царствование Петра I в Калуге развивается фабрично-заводское производство: стали возникать полотняные, пеньковые, щетинные, воскобойные, маслобойные и др. предприятия. Развитие торговли и промышленности стало основанием для ее административного возвышения. С этого времени Калуге надлежало приобрести совершенно иную планировку. Полная переделка и дальнейшая застройка исторической части города должны были проводиться по утвержденному в Петербурге «регулярному плану», отвечающему новым градостроительным требованиям. Над проектами этого плана в разные годы работали известные российские архитекторы П.Р. Никитин и  И.Д. Ясныгин

К началу XIX в. Калуга приобрела совершенно новый облик. Она стала благоустроенным городом с прямыми улицами, обилием церквей и зелени и великолепными архитектурными сооружениями. Среди них – калужский Гостиный двор, ансамбль Присутственных мест с кафедральным собором и Каменный мост, которые по праву считаются выдающимися произведениями отечественного зодчества.

Обмеление Оки, соединявшей Калугу с Тулой, стали причиной почти полного прекращения перевоза товаров по воде. Город утрачивает значение крупного транзитного пункта, начинается его быстрый экономический упадок. К концу XIX в. Калуга становится спокойным милым и уютным провинциальным городом.

Сельский отдых

Религиозный туризм

Познавательный туризм

Экотуризм

Оздоровительный туризм

Активный туризм

Досуг

Питание

Размещение